Заполните форму обратной связи, и ожидайте звонка.
Утепление - один из важных этапов строительства. От его качества зависит срок эксплуатации дома и уровень комфорта в нем. Если теплоизоляционный материал выбран неправильно, то уже через десять лет или раньше придется заняться капитальным ремонтом. Из всего спектра утеплителей важно выбрать тот, что подойдет именно вашему дому.
Строительный рынок предлагает самые разные теплоизоляционные материалы. Чтобы сделать правильный выбор, надо принимать в расчет теплотехнические и механические характеристики материала: теплопроводность, прочность на сжатие, упругость, эластичность, особенности монтажа.
Важными характеристиками теплоизоляционных материалов являются стабильность геометрических размеров, прочность, пожарная безопасность, морозостойкость, гидрофобность и водостойкость, биостойкость и отсутствие токсичных выделений в процессе эксплуатации, экологичность.
Универсальных теплоизоляционных материалов не существует, каждый отличается своими характеристиками.
Теплоизоляционные материалы делятся на минераловатные, пенные, жидкие, льняные и нетканные. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Минераловатные утеплители изготавливают на основе волокна минеральных пород с добавлением синтетического связующего. Различают два вида: на основе базальтового (базальтовая вата) и на основе штапельного волокна (стекловата). Теплоизоляция включает в себя как мягкие плиты и маты, так и жесткие и полужесткие плиты.
Главное преимущество пенных утеплителей заключается в том, что они делают теплоизоляционный слой полностью монолитным, что гарантирует отсутствие мостиков холода. Там, где требуется заполнение пустот, пена – идеальный вариант.
Благодаря очень низкой теплопроводности, малой паропроницаемости и гидроизоляционным характеристикам жесткие пенополиуретаны с закрытой клеточной структурой используются при работах по теплоизоляции кровель и чердачных помещений, утеплению и акустической изоляции стен изнутри и снаружи.
Преимуществами жидкой теплоизоляции являются тонкий слой материала, позволяющий сэкономить пространство, и «всепроходимость», то есть возможность утеплить даже труднодоступные места. Подходит этот материал практически для любых поверхностей. Подготавливаются они так же, как под обычную покраску: удаляется ржавчина и производится обезжиривание.
Согласно данным поиска Яндекса, запрос "теплоизоляция" в январе 2017 года интересовал жителей Российской Федерации 85 170 раза. С учетом индекса региональной популярности, большая часть этих запросов приходится на Москву и Московскую область – 20 463 (или 124%) запросов, из них только на Москву - 16 403 или 134%. Второе место в этом рейтинге занимает Санкт-Петербург - 6 740 запросов или 146%. Отметим, что популярность более 100%, означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому запросу, ниже 100% - пониженный.
Если проследить динамику по запросу «теплоизоляция» в поисковой системе за последние два года (январь 2015 - декабрь 2016), то из графика видно, что:
- меньше всего россияне интересовались запросом «теплоизоляция» в поисковой системе Яндекс в мае 2015 г. (22675);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2016 г. (147801);
- динамика запросов имеет сезонный характер - максимум осенью, минимум - весной.
Как отмечают аналитики компании «Вира-АртСтрой», динамика рынка для Москвы выглядит похоже:
- меньше всего москвичи интересовались запросом в декабре 2015 г. (12839);
- наибольший интерес к этому запросу был в октябре 2016 г. (23145)
На графике ниже видна динамика запросов «стройматериалы», «дизайн интерьера», «ремонт квартир», «купить квартиру», «строительство», «теплоизоляция» с учетом региона (Москва) за два года (январь 2015 - декабрь 2016) и их взаимосвязь.
После нескольких лет активного роста рынок теплоизоляционных материалов сократился на 10% в 2015 году. По предварительной оценке, в 2016 году снижение объемов потребления теплоизоляционных материалов составит около 6%, полагают эксперты «Агентства строительных материалов».
Общий объем потребления теплоизоляционных материалов в 2016 году около 49 млн куб.м. Доля каменной ваты составляет 51% в общем объеме потребления теплоизоляционных материалов, на стеклянную вату приходится 25% и 24% - на вспененный и экструдированный пенополистирол. В последние пару лет стал формироваться рынок теплоизоляционных плит из пенополиизоцианурата (плиты PIR). Данный материал использовался довольно давно как наполнитель для сэндвич-панелей, а плиты – как самостоятельный неконструкционный теплоизоляционный материал - появились на рынке в 2013 году. Пока доля PIR-плит составляет менее 1% рынка.
За 2013-2015 гг. заметно увеличилась доля материалов волокнистой теплоизоляции. Это происходит в основном за счет роста доли каменной ваты, которая вытесняет конкурирующие материалы из вспененного пенополистирола, производители которого вследствие роста цен на сырье не могут поддерживать конкурентоспособные цены. Доля экструдированного пенополистирола на протяжении нескольких лет остается стабильной.
В стоимостном выражении в 2016 году емкость рынка теплоизоляционных материалов составила около 154 млрд рублей. Динамика потребления теплоизоляционных материалов довольно тесно коррелирует с динамикой строительных работ. Еще более тесная взаимосвязь отмечается между динамикой реального ВВП и динамикой потребления теплоизоляционных материалов, что позволяет при построении прогнозов основываться не столько на данных об объемах ввода в эксплуатацию зданий различного назначения и прогнозах их динамики, сколько на общеэкономических факторах. По оценке специалистов компании «Строительная информация», наиболее вероятным прогнозом будет спад продаж в 2017 году на 1-2%, а в 2018 году, по мере укрепления экономики, можно ожидать возврат к росту объемов потребления теплоизоляционных материалов.